Один из самых больших в области, на северо-востоке от Москвы расположился Наро-Фоминский район. От границы района до центра столицы всего 30 км, до МКАД еще ближе – порядка 12 км. Такое месторасположение, безусловно, влияет как на востребованность местных земель, так и на их стоимость. Речь идет об участках без подряда – в районе строится и уже введено в эксплуатацию немало коттеджных поселков, но спрос и предложение довольно сбалансированы.
Площадь Наро-Фоминского района составляет 1929 км2, здесь живет около 194 тыс. человек. Территория района частично граничит с Калужской областью – район настолько велик, что по длине от северо-восточной до юго-западной границы его протяженность составляет около 100км. Довольно существенную часть территории, около трети, занимают леса. Зеленые массивы представляют собой в основном смешанный лес, хотя часто встречаются и березовые рощи. По берегам многочисленных извилистых рек растут ивы, создавая чуть загадочный, и от этого еще более привлекательный ландшафт.
Кстати, если говорить о водных артериях, то стоит отметить обилие средних и небольших рек. К наиболее крупным относятся Нара, Протва, Пахра, Десна. Знаменитые Нарские пруды – с давних времен славящиеся как излюбленное место рыболовов, до сих пор радуют богатым уловом. Не отстают и другие реки, в них ловится щука, лещ, голавль, окунь, сазан, карась, плотва, карп и т.д. Особенно хороша рыбалка на р. Протве.
Если продолжить тему природы и экологии, стоит отметить благоприятную розу ветров и малочисленность промышленных предприятий. Эти два фактора обуславливают великолепную экологическую обстановку в районе даже несмотря на близость к Москве. Единственный неблагоприятный район – пос. Кокошкино и его микрорайон ЗИЛ.
Впрочем, надо отвлечься от красот природы и обратить внимание на инфраструктуру. Здесь можно отметить прекрасно развитую дорожную сеть. Транспортную доступность района обеспечивают Киевское и Минское шоссе, железная дорога, пролегающая в тех же направлениях и сеть местных шоссе, обеспечивающих сообщение между населенными пунктами внутри района. Общее состояние дорог можно оценить как хорошее. Недавняя реконструкция Киевского шоссе позволила избавиться от пробок. Их осталось всего несколько – и то, только на железнодорожных переездах.
Стоимость участков без подряда в различных частях района отличается. Но предложений много, так что можно подобрать вполне приемлемый в финансовом отношении вариант.
Проверить аттестат |